Торжество гиммика. Mortal Kombat Trilogy
Приветствую, друзья! Продолжая тему гиммиков героев вселенной «Mortal Kombat», в этот раз я рассмотрю тех персонажей «Mortal Kombat» (2011), которые впервые появились в «Mortal Kombat 3» и её дополнениях «Ultimate Mortal Kombat 3» и «Mortal Kombat Trilogy». Восточная и фентезийная тематика первых двух частей уступила место каменным джунглям городских улиц, конечно, такие изменения нашли своё отражение в дизайне новых персонажей. Стоит также помнить, что это была уже третья видеоигра в серии, колоритные герои первых игр задали определенный уровень, соответствовать которому, без должного заряда креативности было бы очень сложно. В итоге, вместе с дополнениями игроки получили двенадцать персонажей, десять из которых появились в ремейке. Об этой десятке и пойдёт речь, будет рассмотрена историях создания воинов и эволюция их образов.
НОЧНОЙ ВОЛК
Казалось, что уже никто и ничто не могло остановить вторжение воинов Внешнего Мира в Земное Царство, когда темной магии Шао Кана был дан отпор со стороны могущественного индейского шамана Апачи - Ночного Волка. Используя свои магические способности, Ночной Волк защитил священную землю своего племени и помог перебраться сюда выжившим защитникам Земли. Теперь, вместе с ними шаман готов нанести контрудар войскам Императора.
Ночной Волк вместе со Страйкером и Кабалом были созданы в результате конкурса Create-A-Character, устроенного Midway после выхода второй части. Эд Бун охарактеризовал героя как нетипичного современного индейца, который должен был отличаться от шаблонного представления индейцев-персонажей в других видеоиграх. Однако нельзя отметить, что гиммик Ночного Волка был настолько оригинален, чтобы говорить о каких-то существенных отличиях от его видеоигровых собратьев. Даже во время разработки дизайна персонажа, его звали просто «Индеец»(Indian), при этом внешний облик просто «кричал» о происхождении героя. Наиболее характерными «индейскими» элементами одежды и атрибутики Ночного Волка стали мокасины, кожаная куртка, повязка с пером и боевой окрас лица. Способности персонажа также были весьма стереотипны. Так, в бою герой использовал разнообразные «шаманские штучки», вроде манипуляции погодой или духовной энергии, с помощью которой он создавал томагавк и лук со стрелами.
Внешний облик персонажа и его способности практически не поменялись в последующих играх серии. В «Mortal Kombat» (2011) он предстал в том же образе индейского воина. Основной костюм в целом повторял дизайн облачения героя в третьей части, но появилось два небольших элемента, сильнее подчеркивающие принадлежность Ночного Волка к коренному народу Северной Америки - амулет и символ в виде волчьей лапы на повязке. Волчья символика намного существеннее была отображена в альтернативном костюме персонажа, который, судя по всему, использовался при проведении каких-либо обрядов. Другое незначительное изменение проявилось при рассмотрении арсенала индейца, где после классической трилогии появился еще один томагавк.
Разработчикам не удалось далеко отойти от стереотипного представления индейцев в массовой культуре, но в одном они преуспели. В отличие от других собратьев в видеоиграх - сплошь здоровенных и мощных детин, Ночной Волк настоящий интеллектуал, лучше всех знающий историю своего народа. Но даже он не смог избавиться от индейских словечек во время сражения, ведь предки всегда наблюдают, не стоит их расстраивать.
СЕКТОР / LK-9T9
Обладающий исключительной верностью клану, воин Лин Куэй с кодовым именем Сектор согласился на эксперимент по автоматизации, став первым кибер-ниндзя. Заданием Сектора после кибернетизации стала поимка беглого бывшего соклановца - Саб-Зиро. Именно во время выполнения этой директивы Шао Кан начал вторжение в Земное Царство, поглотив почти все людские души. Но магия императора не коснулась Сектора, так как, превратившись в машину, он уже потерял свою душу, и всё, что у него осталось, это цель, заложенная программой.
Появление персонажей кибер-ниндзя, связано с другим героем, который по первоначальной задумке создателей должен был представлять собой ожившую броню. Во время одного из обсуждений этого бойца кто-то из разработчиков предложил изменить первоначальный концепт, поменяв броню на киборга, но предложение сразу не прижилось. Однако позже Джон Тобиас вернулся к этой идее, воплотив гиммики сначала в Секторе и Сайраксе, а затем и в Смоуке. При этом во время разработки у героев не было нормальных имен, и из-за красного цвета брони персонаж шутливо именовался «Кетчупом»(Ketchup). Для реализации внешнего образа кибер-ниндзя в ход пошли разнообразные, но легкодоступные вещи: части хоккейной защиты, BMX-экипировка, пара пластиковых трубок и клейкая лента. Единственным оригинальным элементом одежды стал шлем, отсылающий к инопланетной расе яутжа из фильма «Хищник». Тем не менее, сходство наблюдается, не только в наличии дредов (которые у киборогов являются просто набором кабелей) и в форме шлема, похожего на маски хищников, но и в использовании управляющей консоли на руке, а также в некоторых практически идентичных способностях.
Говоря о боевых способностях Сектора, стоит отметить, что его стиль боя нетипичен для ниндзя. Красный киборг вместо бесшумного нейтрализующего оружия предпочитает ракетные снаряды, способные наносить огромный урон и поражать противника на дальнем расстоянии, что делает из него настоящую машину для убийств, приспособленную для ведения активных боевых действий.
(не удалось вставить аудио)
|
В последующих играх серии с каждой новой частью, где был представлен персонаж, он становился всё более похожим на робота, нежели на ниндзю с киберимплантами, и уже в «Mortal Kombat: Armageddon» практически всё его тело было покрыто бронёй. При этом о человеческом обличие Сектора до процедуры автоматизации не было неизвестно почти ничего, предположительно он появился в одном из комиксов Тобиаса, но точного подтверждения личности красного ниндзя не было.
Наконец, в «Mortal Kombat» (2011), игроки смогли увидеть Сектора-человека. Им оказался мужчина азиатской внешности в красно-чёрном ги. Уже тогда, будучи человеком, в бою он пользовался высокотехнологичными гаджетами. Так, важнейшей частью его обмундирования были наручи со встроенными импульсным генератором, ракетницей и огнемётом, балон для которого Сектор носил за спиной. В ремейке готовность, с которой герой соглашался на превращение в машину, объяснялась не только фанатичной преданностью клану, но и следованием воле отца - Грандмастера Лин Куэй.
Но всё-таки основным образом бойца остался гиммик кибер-ниндзя, поэтому Сектор-человек с идентичными приёмами, но слегка измененной анимацией, стал альтернативной ипостасью героя. Киборг же именно в ремейке внешне стал наиболее «механизированным» за всю историю серии, однако во время выполнения на герое x-ray приёмов и при нанесении других повреждений можно заметить, что «каркасом» для кибер-оболочки бойца по прежнему остается человеческое тело. Конечно, как и в случае с другими персонажами, не был забыт образ красного киборга в классической трилогии: в качестве еще одного альтернативного костюма Сектор получил ретро-костюм кибер-ниндзя из «Mortal Kombat 3».
В серии Сектор принял на себя роль злого киборга. Он единственный кибер-ниндзя, кто никогда не желал вернуть себе душу. Более того, он полностью принял своё новое тело и модернизировал его. Исходя из изображения образа Сектора-человека, можно предположить, что во всём клане именно Сектор, который, вероятно, по своей натуре был технократом, наиболее рьяно поддерживал кибернетизацию. Получив новые возможности, он не утратил личность, автоматизация была лишь шагом в сторону главной цели - власти над Лин Куэй.
СИНДЕЛ
После порабощения Внешним Миром царства Эдении, Шао Кан убил её правителя - короля Джеррода, а его жену и мать принцессы Китаны - королеву Синдел насильно сделал своей супругой. Не вынося даже мысли о жизни с тираном, Синдел наложила на себя руки. Но многострадальной душе королевы не дано было упокоиться. Хитрый колдун Шан Цунг смог использовать бывшую правительницу Эдении в своих коварных планах. С помощью черной магии проклятая душа Синдел была возрождена на Земле. Теперь у Императора Внешнего Мира было полное право открыть портал, ведущий в Земное Царство, и потребовать свою королеву, воля которой уже находилась под полным контролем Шао Кана.
Главным прообразом Синдел стала Ничанг - персонаж гонконгского фильма «The Bride with White Hair»(1993). Королева Эдении позаимствовала у героини картины не только черты внешности, такие как длинные белые волосы, но и также некоторые способности, вроде захвата противника волосами, а также умение левитировать. Не случайно во время разработки третьей части бойца сначала звали «Невеста» (The Bride), затем нарекли шутливым прозвищем «Мучача»(Muchacha), и только тогда, когда разработка игры подходила к концу, Синдел обрела своё окончательное имя. Помимо киношного образа на создание гиммика Синдел повлиял персонаж ирландского фольклора - банши. Это влияние отразилось на умениях героини, которая своим пронзительным криком, подобно банши, могла оглушить соперника или нанести ему значительный урон.
Сюжетное обоснование магическим способностям Синдел скрыто в её эденийском происхождении. Интересно, что основной цвет одеяния правительницы Эдении, фиолетовый - цвет противоречивый, как и натура героини, подвергшаяся сильным изменениям после воскрешения. Готический внешний вид позволяет героине выглядеть намного старше остальных женских персонажей серии, и это несмотря на то, что сыгравшая роль Синдел в «Mortal Kombat 3» Лиа Монтелонго, была самой молодой актрисой в истории серии.
В «Mortal Kombat» (2011) внешний облик Синдел не претерпел существенных изменений, чего нельзя сказать об истории персонажа. Королева Эдении покончила с собой не из-за нежеланной совместной жизни с Шао Каном, а в попытке спасти Земное Царство. Пожертвовав собой, она создала магический барьер, не позволяющий Императору вторгнуться на Землю. Увы, но воскрешение Синдел разрушало барьер, в качестве воскресителя на этот раз выступил не Шан Цунг, а Куан Чи, именно его магия затуманела разум королевы. Альтернативным костюмом Синдел был её альтернативный костюм из «Mortal Kombat: Deception», который, по всей видимости, служил парадным нарядом правительниц Эдении с непременным атрибутом - тиарой.
Образ Синдел выглядел экзотично даже на фоне других бойцов. Невооруженным глазом было видно желание разработчиков привлечь внимание к новым персонажам серии. Синдел отводилась одна из определяющих ролей в событиях третьей игры, еще более важную роль она сыграла в ремейке, где была показана поистине устрашающая сила бывшей правительницы Эдении.
КЁРТИС СТРАЙКЕР
Бывший морпех, а ныне нью-йоркский коп, Кёртис Страйкер возглавлял отряд по подавлению беспорядков во время вторжения Шао Кана. Когда Император Внешнего Мира разом забрал души всех людей Земного Царства, Страйкер понял, что остался единственным выжившим в огромном мегаполисе. Полицейский, как и остальные избранные воины, был спасён Рейденом. Получив видение от бога грома, Страйкер узнал своё предназначение и присоединился к защитникам Земли в борьбе против захватчиков.
Как упоминалось ранее, гиммик персонажа, который позже стал Кёртисом Страйкером, был придуман в результате конкурса Create-A-Character, а вот его имя появилось уже во время разработки самой первой игры серии, и, наконец, нашло своего хозяина. Уникальность персонажа была в том, что он и не был уникальным. Страйкер - самый простой человек, не использующий сверхъестественные способности, его арсенал составляет обычное современное оружие: пистолет, гранаты, шокер, полицейская дубинка и взрывчатка. Типов вооружения могло быть еще больше, но воплотить их все не позволили технические ограничения. Первоначальный внешний облик героя должен был ассоциироваться с бойцами подразделения SWAT, однако затем было решено сделать дизайн костюма более простым. Основой облачения персонажа стала сине-белая майка, кобура, черные штаны, армейские ботинки и повернутая назад кепка. Из-за его ординарных способностей, выглядящих нелепо на фоне других героев, а также несерьезной, и даже комичной внешности, боец был непопулярен у игроков (но был любимцем разработчиков) и после классической трилогии не появлялся в качестве играбельного бойца вплоть до «Mortal Kombat: Armageddon».
В ремейке 2011 года история Страйкера была незначительно изменена. Создатели вернулись к концепту спецназовца, поэтому герой предстал сержантом отряда SWAT в момент вторжения Шао Кана, но в этот раз он был не один. Напарником Страйкера стал Кабал, вместе они патрулировали территорию, когда впервые столкнулись с воинами Внешнего Мира. В этой части Страйкер так же, как и в оригинальной трилогии - простой человек, использующий современное оружие в схватке, единственной вещью, пополнивший его арсенал стал тактический фонарик, используемый не совсем по прямому назначению. Проведя работу над ошибками, разработчики сделали дизайн персонажа более серьёзным, в первую очередь это относится к альтернативному костюму героя - облачению бойца SWAT. Основной костюм Страйкера в целом идентичен костюму из классической трилогии, но при этом тона одежды не такие яркие, как в оригинале, и, конечно же, кепка смотрит козырьком вперед - мелочь, делающая образ чуточку солиднее.
Коп, который просто делает свою работу, - этот гиммик не понравился многим игрокам. Страйкера часто называют главной ошибкой «Mortal Kombat 3». В мрачном и жестоком мире, где балом правит магия, и существуют разнообразные монстры и божества, демоны и призраки, обычный полицейский, вооруженный дубинкой и пистолетом, смотрится нелепо. Но из песни слов не выкинешь, в ремейке разработчики попытались сделать образ копа круче и брутальнее, и как мне кажется, они в этом немного преуспели.
САЙРАКС / LK-4D4
Сайракс был вторым человеком в Лин Куэй прошедшим кибернетизацию. Вместе с Сектором и Смоуком он отправился на поимку Саб-Зиро, но не смог выполнить задачу, ему помешало вторжение Шао Кана и предательство Смоука. Желтый кибер-ниндзя был побежден и перепрограммирован Саб-Зиро, получив новую цель - Император Внешнего Мира.
Сайракс был создан уже известным нам способом смены палитры. Основным цветом персонажа стал жёлтый, благодаря чему в процессе разработки он получил шутливое имя «Горчица» (Mustard), хотя одно время именовался «Робокоп»(Robocop). Выбранная палитра героя наталкивает на мысль, что возможно Сайракс задумывался как кибер-версия Скорпиона, однако прямых подтверждений этой теории нет. Против предположения говорит также набор способностей персонажа, полностью отличающийся от приёмов желтого ниндзя. Сайракс - киборг, рассчитанный прежде всего на устранение определенной цели, поэтому арсенал у него соответствующий и подходящий под самые разные ситуации: плазменная сеть, бомбы, циркулярная пила.
Несмотря на то, что боец в классической трилогии изображён как кибер-ниндзя, полностью лишенный собственной личности, позже выясняется, что он совсем не рад слепо следовать приказам, и был бы непрочь вернуть полный контроль над своими волей и душой. Интересно, что источником вдохновения при создании сюжетов для Сайракса и Смоука служила история Железного Дровосека из «Волшебника страны Оз». Так же, как и Дровосек, они были людьми, и так же после трансформации снова хотели стать ими. И если Смоук обратился к этому сюжету в оригинальной трилогии, то Сайракс это сделал в «Mortal Kombat Gold». Именно в «Mortal Kombat Gold» можно впервые увидеть черты Сайракса-человека, который оказался чернокожим. В последующих частях герой сражался на стороне защитников Земли.
|
В «Mortal Kombat» (2011), как и Сектор, Сайракс представлен еще в том обличие человека, каким он был до процесса автоматизации. Также как и в оригинальной хронологии Сайракс - чернокожий мужчина, при этом становится известно, что он родом из Ботсваны. Будучи человеком, Сайракс носил желтое ги и был более традиционен касаемо боевых приспособлений, нежели Сектор. Стиль боя персонажа отражал его мировоззрение относительно новой политики клана, он считал, что технологии не смогут сравниться с человеческой интуицией, поэтому был против процесса автоматизации с самого начала. Однако желтый воин не смог избежать участи, которая постигла его в классической трилогии, и, по всей видимости, насильственно подвергнут кибернетизации.
Опять же, как и Сектор, Сайракс получил обновленный дизайн в образе киборга, но способности практически не изменились. Хотя в основном сюжете герой так и не успел перейти на сторону сил добра, его история в оригинальной хронологии была частично отображена в аркадной концовке, где он всё-таки стал благородным воином. В качестве ещё одного альтернативного костюма, помимо человеческого облика, Сайракс получил ретро-костюм желтого кибер-ниндзя из «Mortal Kombat 3».
Если в оригинальной трилогии первоначальный гиммик Сайракса можно было охарактеризовать просто как «еще-один-кибер-ниндзя», то в последующих играх серии индивидуальность персонажа только выросла. Тем не менее, благодаря своему богатому набору приёмов, он отличался от Сектора. В ремейке выделили индивидуальность и оставили прежний арсенал, но на некоторые вопросы ответов не последовало. Как именно Сайракс стал киборгом? Почему, несмотря на мировоззрение, он практически не сопротивляется программе? Возможно, воля желтого ниндзя была не так уж сильна, как казалось на первый взгляд.
КАБАЛ
Мало что известно о загадочном воине по имени Кабал. Когда-то он был членом преступной группировки Чёрный Дракон, но во время вторжения Шао Кана души всех его товарищей попали во владение Императора, Кабал же избежал этой участи. Воин оказался избранным защитником Земного Царства, однако то, что было неподвластно свершить темной магии, почти удалось сделать истребителям Внешнего Мира. Чудом пережив их атаку, Кабал был ужасно изуродован и стал зависеть от портативной системы жизнеобеспечения. Питаемый яростью к Шао Кану, Кабал присоединился к другим защитникам Земли в борьбе против захватчика.
У героя, которым впоследствии стал Кабал, была довольно богатая история создания. За время разработки он поменял несколько имен, его звали «Кочевником» (Nomad), «Песочным человеком»(Sandman) и «Таском» (Tusk). Последнее прозвище было отсылкой к племени кочевников «тускенов» из саги «Звездные войны», их облик вдохновил разработчиков на создание маски-респиратора Кабала, которая функционально напоминала шлем Дарта Вейдера. Но на этом связь со знаменитой вселенной кончалась, и в ход шли собственные наработки Midway. Первоначально планировалось, что боец будет вооружен циркулярными пилами на каждой руке, затем кто-то вспомнил, что одному из героев второй части Бараке, хотели в качестве оружия дать крюки-мечи - Шуангоу. Так как концепт таркатана был изменен, они стали невостребованными, до появления Кабала... Пилы, всё же оставили, но как отдельный приём-проджектайл. Потребовалось совсем немного (оранжевые штаны и легкая куртка), чтобы завершить образ.
Если с внешним обликом всё более-менее ясно, то способности персонажа вызывали вопросы. Неизвестно какими магическими или иными умениями обладал Кабал до того, как подвергся атаке воинов Шао Кана. В игре он мог выпускать из маски сгустки энергии и двигался с невероятной скоростью. Объяснение чудесным силам пришлось ждать аж до «Mortal Kombat» (2011). Тем временем, в играх между оригинальной трилогией и ремейком, Кабал успел сменить сторону и даже предстал без маски еще до получения увечий (правда как камео-персонаж, а не полноценный боец).
|
В «Mortal Kombat» (2011) герой опять появляется без маски и увечий уже в основном сюжете, но игроки снова не смогут сыграть за неизраненного Кабала. На этот раз его история подверглась небольшим изменениям, Кабал работает в полиции, он состоял в клане Черный Дракон, но решил использовать свои боевые навыки для благих целей. В напарники ему достался Страйкер, во время патрулирования города они сталкиваются с воинами Шао Кана, один из них - Кинтаро, своим огненным дыханием буквально заживо сжигает Кабала, таким образом, появляется объяснение его ранам.
Кейно, знакомый с Кабалом со времен его членства в Чёрном Драконе, забирает его во Внешний Мир, где того от смерти спасает Шан Цунг своей магией. Здесь же даются объяснения сверхчеловеческим способностям Кабала, которые стали побочным эффектом от использования магии Внешнего Мира. Однако Шан Цунг был не в силах полностью залечить все раны воина, для поддержания жизни Кабал вынужден носить специальный респиратор, дизайн которого отличался от дизайна маски персонажа в классической трилогии. Оригинальный респиратор всё-таки появился в игре, но как часть альтернативного костюма героя, где на Кабале была полицейская униформа и несколько иная система жизнеобеспечения.
Гиммик Кабала - это образ человека с криминальным прошлым, вставшего на путь добродетели. При этом он обладает чертами героя-одиночки, имея друзей на разных сторонах, Кабал мало кому доверяет. Показательна воля героя - увечья, превратившие его в киборга, не сломили дух персонажа, он особо не рефлексирует относительно ужасных повреждений, а даже использует новообретенные способности в своих целях. Кабал до сих пор остается человеком-загадкой, даже несмотря на все новые факты, которые игроки узнали в последней игре.
ШИВА
Шива - имя женщины-шокана, которой поручили миссию телохранителя воскрешенной королевы Синдел. Несмотря на это важное поручение, лояльность Шивы пошатнулась, когда Шао Кан назначил главой своих истребительных отрядов представителя расы кентавров - Мотаро. Кентавры, будучи естественными врагами шоканов, с согласия Императора начали травлю и уничтожение гордой расы четырехруких существ. Шива просто не могла закрыть глаза на эти бесчинства и решила покончить с тиранией Шао Кана.
Шива стала попыткой разработчиков предоставить игрокам играбельную версию подбоссов серии - Горо и Кинтаро. Во время разработки она носила «говорящую» кличку «ОнаГоро» (SheGoro). Только потом героиня была названа в честь индийского божества Шивы (Shiva), который чаще всего изображался с четырьмя руками. Как и в отношении других персонажей-шоканов, для изображения Шивы и создания анимации использовалась глиняная скульптура.
Видимо шоканы живут в жарком климате или хорошо переносят изменение температуры, потому как на Шиве, как и на Горо и Кинтаро, было мало одежды, весь её наряд состоял из купальника и браслетов. От представителей расы в игре персонажа отличал не только пол, но и кровь зеленого цвета, это вызывало небольшой конфуз у игроков, поэтому позднее в её жилах стала течь красная кровь, как и у собратьев. Из-за того, что Шива была физически слабее Горо и Кинтаро, она больше полагалась на свою скорость и технику, вместе с тем могла, как и все шоканы, использовать магию, выпуская в противников мощные огненные шары. Согласно каноническому развитию сюжета Шиву постигла печальная участь, она был предана Кейно и убита Шао Каном. Воскрешать её никто не спешил, поэтому героиня не появлялась вплоть до «Mortal Kombat: Armageddon», где были представлены все персонажи серии.
В ремейке 2011 года её история поменялась, она была телохранителем Синдел, но еще до того, как та покончила собой и была воскрешена. После смерти королевы Эдении Шива была назначена главным тюремщиком темницы Шао Кана. Новой известной подробностью в её биографии стало то, что она принадлежала к знатному королевскому роду Драко. Этот факт подогрел слухи о том, что Шива - жена Горо, или находится с ним в каком-то родстве, ведь четырехрукий чемпион «Смертельной битвы» тоже благородных кровей, но подтверждений и опровержений слухам от разработчиков не последовало. По сравнению с оригинальной трилогией облик героини и способности не претерпели никаких существенных изменений. Альтернативный костюм Шивы был похож на боевое облачение, по всей видимости, так наряжаются воительницы шоканов перед крупной битвой.
Из всех персонажей Mortal Kombat Шива обладала самой простой мотивацией, в битву она была втянута, подчиняясь приказам Императора. Но это не значит, что эта женщина-шокан безликая слепоповинующаяся личность. Шива сделает всё, чтобы уберечь собственный народ от опасности, даже если придётся пойти против своего повелителя. В своей аркадной концовке, она спасает расу шоканов, выбрав местом обитания Австралию - что ж, неплохой выбор, Шива, и хорошая колкость со стороны NetherRealm Studios в направлении страны с одной из самой жесткой политикой цензуры видеоигр.
ЭРМАК
Сотканное из множества душ поверженных воинов, существо по имени Эрмак подчиняется своему хозяину - Шао Кану. Еще со времен первой «Смертельной битвы» он находился в постоянных бегах. Эрмак не принадлежит ни Земле, ни Внешнему Миру. И хотя Император успешно использует его в своей борьбе, кто знает, насколько долго он сможет контролировать эту несокрушимую силу многих, запертую в одном теле.
У персонажа Эрмак очень интересная история создания, демонстрирующая насколько чутко реагировали разработчики на события в сообществе «Mortal Kombat», в дальнейшем взаимосвязь с коммьюнити даже превратилась в своего рода игру с загадками и ответами. Всё началось со слухов, которые гласили, что ещё в первой игре, помимо Рептилии, существует еще один боец по имени «Эрмак» (ERMAC). Основой для слухов служила статистика первых ревизий аркадной версии Mortal Kombat, где можно было увидеть графу с неизменным значением «ERMACS». В ревизии версии 3.0 эта графа была прямо под графой «Reptile Battles». Создавалось ощущение, что они сгруппированы вместе, поэтому люди стали думать, что они означают похожие вещи, и эта графа не что иное, как имя очередного секретного бойца.
Слухи вспыхнули с новой силой, когда журнал Electronic Gaming Magazine опубликовал письмо одного из игроков, где тот рассказывал о битве с Эрмаком и даже приложил фото с полароида, где был изображен красный ниндзя. Конечно вся эта история, включая фото, было розыгрышем, на самом деле «ERMACS» было сокращением от «Error Macro» - макроса для отлова ошибок в игровом коде. Позднее слухи немного изменились. Некоторые утверждали, что в версии Mortal Kombat для SEGA костюм Скорпиона мог стать красным, в этот момент в графе имени появлялась надпись «Error Macro». Этот слух также оказался ложным.
Разработчики не остались безучастны в отношении разнообразных домыслов относительно их игры, они решили подогреть споры о существовании красного ниндзя, вставляя перед некоторыми боями в «Mortal Kombat II» надпись «Ermac Who?». Хотя в той же игре, они пытались развеять этот миф, оставив анаграмму после прохождения игры - «CEAMR ODSE NTO EXITS» (Ermac does not exist). Интересно, что после этой части в сообществе Mortal Kombat появился слух об еще одном мифическом красном ниндзя, которого звали «Red Robin». Еще одна шутка, но до неожиданного финала истории Эрмака оставалось немного.
Он действительно появился, это случилось в «Ultimate Mortal Kombat 3», где за Эрмака можно было сыграть, введя секретный Ultimate Kombat Kode (в домашних версиях он был доступен на экране выбора сразу). Персонаж был создан методом смены палитры, и выглядел как красный ниндзя с темным цветом кожи, однако, уже в «Mortal Kombat Trilogy» кожа стала светлого цвета. Основная сила Эрмака состояла в телекинетических способностях, с помощью них он мог поднимать и швырять врага на землю, помимо этого в его умения входили телепортация и метание энергетических снарядов. Биография героя служила отсылкой к тем самым многочисленным слухам, которые ходили вокруг персонажа еще со времен оригинальной игры. Таким образом, легенда сообщества получила своё воплощение в игре.
После классической трилогии дизайн персонажа подвергся существенным изменениям. Эрмак снова появился в «Mortal Kombat: Deception», где его основным облачением стал черно-красный камзол, переходящий в табард, на ногах же он носил красные шаровары. На лбу у Эрмака виднелся зеленый самоцвет, который усиливал телекинетические способности владельца. Его маска, состоящая из нескольких черных лоскутов ткани, отсылала к его сущности, созданной, грубо говоря, из лоскутов душ. Этот факт подчеркивался и в разговорах: не обладая отдельной личностью, вместо «Я» Эрмак говорил «Мы». В старой хронологии персонаж с помощью Кенши освободился от контроля Шао Кана и сменил сторону, став хорошим союзником защитников Земного Царства.
Внешний облик героя после оригинальной трилогии с незначительными изменениями был использован в ремейке. На этот раз его создателем совершенно определенно был Шао Кан, Император собрал души мятежных эденийских воинов, включая душу короля Эдении Джеррода, и соединил их в существе по имени Эрмак. Полностью подвластный создателю, Эрмак сражался против избранных земных воинов, и одному из них нанёс серьёзнейшие повреждения. Этим бойцом был Джакс. Именно красный ниндзя своими телекинетическими способностями оторвал руки мускулистому майору армии США. Помимо коронного телекинеза, у Эрмака остались все его прежние умения, доступные в «Ultimate Mortal Kombat 3» и «Mortal Kombat Trilogy». В качестве альтернативных костюмов персонаж получил два облика: красно-черного воина с иным дизайном маски и камзола, который был уже без табарда, а с капюшоном и мини-плащом, и ретро-костюм красного ниндзя из первого «Mortal Kombat».
Эрмак являет собой уникальный в игровой индустрии пример того, как в игре может появиться персонаж, основанный на слухах. Забавно, что такой прецедент мог бы случиться и до выхода «Ultimate Mortal Kombat 3» в конкурирующей серии файтингов Street Fighter с шуточным персонажем сообщества Sheng Long (который якобы был скрытым бойцом в Street Fighter II), но, к сожалению, Capcom никак не отреагировали на предположения фанатов, и зря.
РЭЙН
Рэйн был рожден в Эдении именно в тот момент, когда его родина подверглась атаке воинов Внешнего Мира. Он был тайно вывезен из погибающей Эдении, а его родители были убиты Шао Каном. Спустя тысячи лет Рэйн вернулся в Земное Царство во время его порабощения. Наткнувшись на отряд истребителей Шао Кана, ему был дан выбор - умереть или вступить в ряды сторонников Императора. Не зная о своём прошлом, он выбрал второе.
Пурпурный ниндзя по имени Рэйн появлялся в начальной заставке «Ultimate Mortal Kombat 3», где демонстрировался геймплей. Однако он не был представлен не только на экране выбора персонажей, но даже среди секретных персонажей. Этот герой был фикцией, его создали лишь для того, чтобы раздуть слухи о наличии секретных бойцов и заставить фанатов искать их, тем самым создатели пытались повторить историю Эрмака. Роль Рэйна в заставке сыграл перекрашенный в пурпурный Рептилия. Тем не менее, Рэйн появился в качестве играбельного персонажа в домашних версиях «Ultimate Mortal Kombat 3», где обладал собственным набором приёмов и биографией. Боец мог не появиться в «Mortal Kombat Trilogy», вместо него планировался воин Лин Куэй по имени Тремор, но, в конечном счете, место осталось за Рэйном. Своё имя, а также основной цвет костюма, он получил в честь песни Принса «Purple Rain». Рэйн умел манипулировать водой и контролировать электричество, первоначально эти способности могли объясняться эденийским происхождением, ведь все эденийцы владели магией. В поздних играх стало известно, что силы героя имеют божественную природу. Дело в том, что Рэйн был третьим сыном бога-защитника Эдении Аргуса, поэтому мастерски владел контролем над водной стихией. По сути, Рэйн является принцем Эдении - это еще одна отсылка к происхождению персонажа (автор песни - Принс (Prince)).
|
В ремейке 2011 года Рэйн появился как DLC персонаж, не имеющий отношения к основному сюжету. Биография пурпурного воина рассказывает о том, что он, будучи эденийским беженцем, был одним из самых сильных бойцов сопротивления войскам Императора. Но, в конечном итоге, Рэйн из-за своих высоких амбиций предал своих товарищей и встал на сторону Шао Кана. Внешний облик героя, включающий традиционный табард и маску-вуаль, сочетал в себе элементы одежды старых и новых игр серии. Способности персонажа расширились по сравнению с оригинальной трилогией, он получил пару умений из «Mortal Kombat: Armageddon» и несколько совершенно новых приёмов.
А у этого парня была по-настоящему головокружительная карьера. Посудите сами - сначала пурпурный ниндзя из шуточного персонажа превратился в одного из главных предателей Эдении, а затем и вовсе оказался полубогом. Совсем неплохо для героя, придуманного благодаря песне.
МОТАРО
Разочаровавшись в шоканах, Шао Кан начал поиск новых генералов для своей армии. На этот раз любимой расой Императора стали еще одни представители Внешнего Мира и заклятые враги шоканов - кентавры. Во главе истребительных отрядов встал кентавр Мотаро. Он сумел доказать искусность своих воинов, уничтожив много потенциальных защитников Земного Царства. Этого оказалось достаточно, чтобы в грядущей битве стать правой рукой правителя Внешнего Мира.
На место Мотаро первоначально планировался гуманоидный персонаж, владеющий двумя молотами, однако от концепции отказались, а молот вручили Шао Кану. Иной внешний облик героя был вдохновлен детской игрушкой Джона Тобиаса из игрушечной серии «The Micronauts». Прототипом кентавра стал Барон Карца, на пару с лошадью Андромедой он мог трансформироваться в единое существо, в котором были соединены верхняя часть туловища Барона и туловище лошади без головы и шеи. Помимо общего вида, Мотаро унаследовал от своего игрушечного предка железный хвост, который походил на крысиный, а вот козлиными рогами его наградили уже разработчики. Для воссоздания образа использовалась глиняная скульптура. В «Mortal Kombat 3» у кентавра кровь была зеленого цвета. Своё имя, по аналогии с Кинтаро, персонаж получил в честь героя японских мифов Момотаро.
В игре Мотаро исполнял роль промежуточного босса, поэтому, по традиции, боец обладал невероятно сильными приёмами - даже простой удар отправлял противника в противоположный угол арены. Его раса нечувствительна к магическим атакам, поэтому все снаряды от него просто отскакивают обратно. Сам же кентавр использует в бою телепортацию и умеет концентрировать на кончике хвоста огненный шар, пуская его во врага. Впоследствии некоторые способности Мотаро были ослаблены в «Mortal Kombat Trilogy», в том числе иммунитет к магии.
После классической трилогии персонаж надолго ушёл в тень, появившись как боец только в «Mortal Kombat: Armageddon», и то в последний момент по требованию фанатов. Причина такого нежелания разработчиков вводить в игру Мотаро крылась в технической сложности, форма тела кентавра не позволяла за приемлемое время создать достойную анимацию взаимодействия со всеми персонажами, поэтому его образ подвергся изменениям. В этой части герой показан минотавром, с точки зрения сюжета такая метаморфоза объяснялась проклятием, наложенным на расу кентавров шоканами.
К сожалению, те же самые технические проблемы, что и в других трехмерных играх серии, помешали появиться Мотаро в качестве бойца в ремейке 2011 года. На этот раз, создатели не решились идти на сомнительные компромисы и представили героя в облике кентавра из классической трилогии, но только как камео-персонажа. Отсутствие Мотаро в ростере разработчики объяснили в сюжете, где его в середине игры убил Рэйден, и у Бога Грома на это были причины. Судя по видениям Рэйдена, именно Мотаро должен был стать палачом Джонни Кейджа. Когда актёр сражался с кентавром на мосту, Рэйден вмешался в поединок, тем самым спася Кейджа.
Введение Мотаро в серию подчеркивало разнообразие рас, населявших Внешний Мир. Вместе с тем негуманоидное происхождение персонажа делало его уникальным бойцом не только в рамках «Mortal Kombat», но вообще и среди всех героев популярных файтингов. Такая креативность сыграла злую шутку с четвероногим воином, закрыв ему дорогу в третье измерение. По правде говоря, я раздумывал над тем, чтобы не включать в статью рассказ об этом герое, а перенести его в следующий пост, посвященный оставшимся персонажам. Однако мне кажется, повествование было бы не полным, если бы я не поведал обо всех без исключения бойцах аркадной трилогии. Пусть в «Mortal Kombat» (2011) нельзя сыграть за или против Мотаро, забыть главного истребителя третьей части было бы кощунством.
Третья часть именитого файтинга стала экспериментальной во многих отношениях, но больше всего авантюрный подход к делу проявился при дизайне персонажей. Среди новых героев оказались уже известные архетипы, «коронные» существа вселенной игры, персонажи в фентезийном стиле, киборги и совершенно обычный человек. Нельзя сказать, что такое разнообразие впечатлило фанатов серии. Пытаясь избежать критики, разработчики изменили свою политику относительно использования метода смены палитры, но не избавились от него полностью. Жертвой решения стали некоторые уже полюбившиеся игрокам «разноцветные ниндзя», оплошность исправили в дополнении «Ultimate Mortal Kombat 3», где вернулись многие старые герои, а также, впервые в серии, был введен персонаж, основанный на слухах, что, безусловно, подкупало самых преданных поклонников.
Благодарность за вычитку Soth'у.